Воскрешение » О Воскрешении в других источниках » О Воскрешении в Учении Мастеров Дальнего Востока

О Воскрешении в других источниках


О Воскрешении в учении Мастеров Дальнего Востока


Книга: Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока. Бэрд Т. Сполдинг.

ТОМ II, ГЛАВА III
(стр. 111) В течение двух месяцев мы день за днем пристально изучали загадочные дощечки; пожилой господин помог нам разобраться в расположении, смысле и значении изображенных на них букв и символов. Однажды утром, в начале марта, войдя, как обычно, в храмовую залу, мы увидели пожилого господина, спавшего на кушетке. Один из моих товарищей подошел к нему и хотел, было, его разбудить, но вдруг отпрянул с возгласом: «Не дышит!» Обступив ложе, мы погрузились в мысли о смерти и не заметили, как кто-то вошел. Из задумчивости нас вывело чье-то приветствие. Мы повернулись к двери и увидели Эмиля. Мы просто опешили: ведь он должен был находиться за тысячи миль отсюда. Не успели мы прийти в себя, как он уже подошел к нам и пожал всем руки.

Затем Эмиль стал возле кушетки, на которой лежал старик. Положив ладонь ему на лоб, он сказал: «Наш дорогой брат покинул землю, не успев завершить свой труд. Как сказал один из ваших поэтов: «Он завернулся в плащ и окунулся в сладостный сон». Говоря вашими словами, он «умер». И вот вы начинаете думать, где бы найти гробовщика, как бы поскорей вырыть могилу и спрятать в ней это бренное тело, пока оно не начало разлагаться.


Дорогие друзья! Отвлекитесь на минуту и скажите мне, к кому обращался Иисус со словами: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня»? Неужели, к своей внешней, смертной оболочке? Иисус признавал и славил Свое Внутреннее «Я», Вечное Существо, Всеслышащего, Всезнающего, Всевидящего Великого и Могучего Вездесущего Бога. Куда были обращены глаза Иисуса у гроба Лазаря? Уж никак не на разлагающегося мертвеца. Вы смотрите на мертвое тело, а Он смотрел на живое существо, раз и навсегда порожденное Богом. Он был прикован взглядом к неизменной, вечной, вездесущей Жизни, превозмогающей смерть. Не отрывайте взгляд от вездесущей реальности Божьей, и вы познаете смысл Его деяний. Наш дорогой брат не во всем полагался на Бога; он отчасти уповал на собственные силы и, в конце концов, совершил ошибку, которой подвержено большинство из вас и которую вы называете смертью. Эта простая душа не сумела избавиться от страхов и сомнений и, положившись на собственные силы, не смогла выполнить возложенную на нее миссию. Теперь его тело исчезнет, и ему придется начать все сначала, а ведь цель была так близка! Настолько близка, что мы еще можем ему помочь и окажем ему эту неоценимую услугу.


Вы спросите, можно ли вернуть его к жизни. И я отвечу: да, можно. И всех людей, умерших подобной смертью, можно еще воскресить. Да, он умер, но мы, знавшие его при жизни, способны помочь ему, и тогда он возьмет это тело с собой. Даже если вы совершили великую ошибку, «смерти» и «тления» можно избежать».


Внезапно Эмиль умолк и словно бы погрузился в глубокую медитацию. Вскоре в комнату вошли четверо наших друзей из деревни. Постояв некоторое время в задумчивости, двое из них протянули к нам свои руки и поманили к себе. Когда мы подошли, каждый из них обхватил руками одного из наших коллег, и все мы тоже принялись обхватывать друг друга — до тех пор, пока не образовался замкнутый круг. В центре его находилась кушетка с телом усопшего. Так мы стояли, не обмолвившись ни единым словом; наконец в комнате посветлело. Обернувшись, мы увидели Иисуса и Пилата, стоявших в нескольких шагах от нас. Они тут же направились к нам.


Приблизившись к кушетке, Иисус поднял обе руки и прервал молчание такими словами: «Возлюбленные мои! Не хотите ли спуститься со мною в юдоль слез? Если вы думаете, что вас туда не пустят, то глубоко ошибаетесь. Когда вы войдете и посмотрите на нее изнутри, то поймете, что преисподняя — плод ваших досужих вымыслов. Там течет такая же жизнь, как и здесь». Он постоял немного и, расставив, словно бы для объятия, руки, сказал: «Дорогой друг и брат! Ты с нами, а мы с тобой, и с нами Бог. Господь окутывает, обнимает и обогащает нас Своей возвышенной чистотой, покоем и гармонией. Ты так ясно осознаешь это совершенство, что можешь встать и пойти к своему Отцу. Дорогой мой, теперь ты понял, что не прах во прах возвратится, а Жизнь, чистая Жизнь, возвратится в Жизнь Вечную. Твое тело может избежать тления. Ты зришь, славу Царства, из которого пришел в этот мир. Встань и иди к Отцу; услышь радостный возглас: «Слава, слава! Христос воскресе из мертвых!»


Дорогой читатель! Любые слова меркнут в сравнении с этим прекрасным, ослепительно чистым светом! Когда воскресший встал, свет пронизал собою все предметы, и они перестали отбрасывать тень. Стены раздвинулись и обрели прозрачность; мы словно бы заглянули в вечность. Неописуемо величественная картина! Мы осознали, что перед нами уже не смерть, а Жизнь Вечная, невыразимо прекрасная, бесконечная и беспредельная.


Что же оставалось делать нам, смертным? Стоять, застыв от изумления. На несколько мгновений мы словно бы перенеслись в те небесные области, которых не в силах представить себе самое пылкое воображение. Но это был не сон, то была реальность. Наяву иногда происходят вещи, какие и во сне не приснятся. Мы заглянули по ту сторону смерти.


Красота и покой этой картины, а также великое доверие, которое мы питали к своим друзьям, уничтожили и сравняли грань, разделяющую жизнь и смерть. Но каждый из нас смутно осознавал: для того чтобы увидеть этот свет, нужно вскарабкаться на вершину.


Наш только что воскресший друг, сияя молодостью и здоровьем, обернулся к своим товарищам и тотчас заговорил с ними. Его слова до сих пор стоят у меня перед глазами, словно выложенные золотыми буквами на священной дощечке. Он вещал неизъяснимо величавым голосом. В нем не слышалось никакой напыщенности — только глубокая искренность и ясная сила.


Он сказал: «Дорогие мои! Как передать вам эту радость, этот покой, это невыразимое блаженство? Лишь минуту назад меня окружала кромешная тьма; я боялся идти вперед, но возврата назад не было. Меня поглотила беспросветная чернота, но вдруг я пробудился и вот стою перед вами». Его лицо сияло самой искренней радостью.


Затем он повернулся к нам и продолжал: «Дорогие мои! Как я рад нашему союзу! С какой радостью я жму сейчас ваши руки; как счастлив я видеть искренность, написанную на ваших лицах! Теперь я не боюсь назвать вас моими божественными помощниками. Если бы вы умели читать в моей душе, вы бы поняли, какое блаженство меня охватывает. Знаете ли вы, что значит воскреснуть? Это невозможно передать словами, это нужно пережить самому. За миг воскресения можно отдать всю жизнь! Вообразите себе: я заглянул в вечность. Не удивительно, что я чуть было, не ослеп от этого ошеломляющего видения. Как же я хочу, чтобы и вы, и все братья и сестры во всей необозримой Божьей вселенной увидели то же самое! Дорогие братья! Моя радость увеличилась бы в сотни раз, если бы я мог протянуть вам руку и перенести вас на свое место. Но мне сказано, что я не должен этого делать. Мне поведано, что вы сами должны протянуть руки навстречу деснице Божьей, уже готовой к пожатию. Вы сможете гулять и беседовать с Ним, и Бог будет вечно благословлять вас и всю вселенную. О радость! Я узнал, что Господь принимает всех Своих чад, независимо от касты и вероисповедания!»


Не успели мы и глазом моргнуть, как он растворился в воздухе. Так значит это было эфемерное видение? Никто из нас не мог в это поверить; двое моих товарищей успели даже пожать руку воскресшему. Воскресал ли он на самом деле, решайте сами.


Один из наших друзей, обернувшись к нам, сказал: «Я вижу, вас одолевают сомнения. Вы думаете, мы специально разыграли эту сцену? Это простое совпадение, уверяю вас. Иногда нам приходится становиться выше необходимости. Наш дорогой брат был не в силах устранить «грань между жизнью и смертью». И он действительно умер, вы это видели. Но если человек достаточно просветлен, душу еще можно вернуть; тело закончит свое совершенствование, и душа заберет его с собой. Наш брат слишком страстно стремился в мир иной; ему оставалось сделать еще пару шагов, и он бы очутился по ту сторону смерти. Он поспешил, но мы оказали ему огромную честь, и теперь он спасен».


Мы стали понемногу приходить в себя, но с минуту стояли молча. Лишь у одного из нас вырвалось: «Господи ты, Боже мой!» У меня же было такое ощущение, что дар речи отнялся навсегда. Мне хотелось не говорить, а думать.


ТОМ II, ГЛАВА III
(стр. 115) Когда мы расселись поудобнее, Иисус завел такой разговор:


«Когда вы сольетесь с Божественным Разумом, признаете себя его неотъемлемой частью и поймете, что это и есть Великий Принцип, или Бог, вы вскоре осознаете, что весь интеллект в целом Космосе трудится вместе с вами. Вы поймете, что интеллект величайшего гения и крохотный ум какой-нибудь из клеток вашего тела трудятся вместе с вами в совершенной гармонии и согласии. Это и есть Единый Великий Космический Разум, с которым мы неразрывно связаны. На самом деле, Разум этот — мы сами; мы — самосознание Вселенной. В миг, когда вы это ощутите, ничто не сможет разлучить вас с Богом.


Из этого Универсального Сознания мы можем почерпнуть любое знание; мы знаем, что можем узнать все и что для этого не нужно ни учиться, ни строить логические цепочки. Уроки необходимы лишь для того, чтобы достичь состояния, которое может навести нас на эту мысль. Мы обретаем понимание и способность к мышлению. Мы погружаемся в неостановимый поток мотивирующей мысли, и ничто уже не в силах помешать истинному свершению. Мы едины со всей вселенной и движемся с ней в одном неостановимом потоке. Нам не страшны никакие преграды. Сама по себе капля воды — ничто, но в единстве с океаном она разделяет и его могущество. Нравится вам это или нет, верите вы в это или не верите, вы обязаны подчиниться непреложному Закону Интеллекта, который есть вы сами.


В Великом Принципе, или Боге, заключена вся Истина. Все наши мысли от Вечности и до Вечности — это большие или малые истины; все изреченные или неизреченные слова — часть Единой Великой Всеобъемлющей Универсальной Истины, которой являемся мы сами. Когда мы осознаем свое абсолютное единство с Истиной, она начнет служить нам надежным прикрытием, и мы станем непобедимыми. Волне придает силы поддерживающий ее океан; он — часть Божественной силы, и человек — тоже часть этой силы.


В Великом Принципе, или Боге, заключена вся Любовь. В нем заключена вся нежность, вся страсть, все мысли, взоры, слова и дела любви. Всякая любовь, большая и малая, великая и скромная, проистекает от единой бесконечной любви, для которой нет ничего невозможного. Если мы любим самозабвенно, мы купаемся в океане Космической Любви. Самый незначительный предмет, достигая абсолютного совершенства, становится самым величественным; так мы осознаем в себе целую Вселенную Любви. Ни на земле, ни на небесах нет большей силы, чем чистая любовь. Земля возносится к небесам; ведь небеса — это родина Человечества.


И, наконец, в Едином Бесконечном Космическом Принципе, или Боге, заключены все обстоятельства, все формы и все существа, включая индивидов, миры, планеты, звезды, атомы, электроны и мельчайшие частицы. Все вместе они образуют Бесконечное Единство, воплощенное во Вселенной, в Мировом Разуме, в Космическом Интеллекте; в душе, в Космической Любви. Тесно переплетенные друг с другом, все эти тела, умы и души объединяются могучей силой любви; каждый из них обладает своей вечной индивидуальностью, свободно движется по собственной орбите в границах своей гармонической октавы; однако любовь гармонической вселенной притягивает всех к себе и связывает нерушимыми узами. Каждый из нас — часть Великого Существа, которому ничто не может причинить вреда. Оно состоит из людей и других частичек Вселенной. Если какая-нибудь частичка целого отстраняется от Великого Существа, страдает от этого не Вселенная, а сама частичка. Потеря капли воды никак не отразится на океане, но вот для самой капли разница будет ощутимой.


Мало сказать, что мы тесно связаны с Великим Космическим Принципом, то есть Богом. Нам нужно четко уяснить себе, что мы соединены и полностью слиты с этим Принципом; что мы не в силах отделить себя от Бога. Тогда мы научимся действовать согласно принципу силы, который сам есть сила. Закон гласит, что мы живем, движемся и существуем в этом Принципе. Значит, желая вступить в связь с Богом, мы не должны стремиться к чему-то внешнему, далекому и труднодостижимому. Нам необходимо понять, что Бог пребывает внутри и вокруг нас и что мы сами целиком пребываем в Господе. Мы должны осознать присутствие Бога в нас и свое присутствие в Нем. Мы должны почувствовать в себе всю Его силу. Не останавливайтесь; для сомнений нет причин; идите прямиком к Господу. Вот перед вами Христос, нерушимый, как стена, и высокий, как небо. Он дарует вам вечную жизнь.


Мы возносим свои смертные личности до осознания в себе жизни, и эта жизнь воскрешает нас из мертвых; мы возвращаемся в вечную, неизменную жизнь. Мы убеждаемся в существовании жизни и в своем праве прожить эту жизнь полнокровно и совершенно. Внутренний Христос говорит нам: «Я пришел, чтобы вы прожили свою жизнь с наибольшей полнотой». Это и есть подлинное воскрешение нашего сознания, или повышение вибрации наших мертвых чувств до уровня жизни, истины и любви. Пробуждается вся природа; так проснемся же и мы, чтобы увидеть рассвет нового дня. Мы встаем и сбрасываем с себя погребальный саван ограниченных чувств, оплевший наше тело. Мы отваливаем от своего сознания камень материальности — это тяжкое бремя мыслей, отделявшее нашу внутреннюю жизнь от жизни внешней; державшее наше тело в плену смерти и запрещавшее ему жить, пока мы не признали его право на жизнь. Встать и сбросить с себя оковы смерти — вот в чем состоит смысл воскресения. Это пробуждение и полное осознание жизни здесь и теперь, жизни вездесущей, всемогущей, всеведущей; присутствующей повсюду, исполненной сил повсюду, осознанной повсюду, во всей ее полноте, свободе и ослепительном, лучезарном, многозначительном и неограниченном действии. Когда наши сердца воспламенятся этой мыслью и все наше существо воспылает этой внутренней жизнью, мы сможем протянуть руку и сказать: «Лазарь, выйди вон! Выйди из гроба, смерть над тобой больше не властна! Вернись к жизни! Пробудись от сна! Пробудись здесь и теперь». Так мы обретем сознание Мастера и оплачем косность тех, кто видит и не верит глазам своим. На протяжении многих тысяч лет люди пробуждались к новой жизни, но большинство из них все еще продолжает спать. Однако это не может служить нам оправданием. От нас зависит, получит ли человечество свое законное наследство.


Когда мы получим свое законное наследство, мы осознаем всю красоту и правоту древней идеи о том, что наши тела вечны, прекрасны, чисты и совершенны. Они и вправду прекрасны, чисты, духовны, великолепны и божественны — настоящие храмы Божьи. Мы также убедимся, что наши тела никогда не утрачивали своего высокого положения. Они утратили его только в нашем конечном сознании. Как только сознание освободится от своих заблуждений, наше тело унаследует божественность. Всю природу овеет чарующий аромат теплого летнего вечера, и наши тела тоже начнут благоухать. Они озарятся изнутри чистыми лучами белого света, и этот нежный, но ослепительный свет жизни окутает все вокруг золотисто-белой дымкой. Мало-помалу он пропитает все предметы. Они окунутся в море кристально-чистого, сверкающего, искрящегося белого света, превосходящего блеск чистейшего бриллианта, и этот прекрасный, лучистый свет будет исходить от нас. Вот мы и поднялись на Святую Гору Преображения, и наши светящиеся, пылающие, сияющие, прекрасные тела целиком погрузились в Божественную Жизнь. Сын человеческий стал Христом Божиим, и Царство Божье снова спустилось на землю и засияло еще ярче, ибо число блаженных умножилось: ведь чем больше людей принимают Царство Божье, тем ярче горит его свет.


Это и есть истинное тело, которым обладали и обладают все люди. Оно всегда существовало, и будет существовать вечно. В этом светящемся теле нет места для старости и тления. Оно обладает бессмертной жизнью. Его можно распинать бессчетное число раз — оно станет от этого только прекраснее. Это тело всегда выступает Божественным Хозяином любой ситуации. Это тело воскресает вечно.


Для вас это потрясающая новость, но этой новости уже две тысячи лет. Я просто воскрешаю ее у вас в памяти. Об этом говорили сотни тысяч лет назад на языке, понятном даже младенцам. Идея состоит в том, что человек может по своей собственной воле уйти из вымышленного царства людей и обрести Царство Божье. Сын человеческий должен осознать свою божественность и, доказав ее на деле, стать Христом Божиим в Царстве Божием.


В мире нет ничего естественнее Царства Божьего. Вы просто упустили из виду, что человек, живущий во Христе, становится новым существом, «Отец ваш благоволил дать вам царство». И все люди войдут в него. Вы спросите «когда?» И я отвечу: «Когда внешнее станет внутренним».


Громадный дуб, дремлющий в сердцевине желудя, пробуждается задолго до того, как раскинет свою неохватную крону. «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».


В огромном здании вселенной каждому человеческому существу отведено индивидуальное место. Если каждый обитатель занимает определенную ему ячейку, устойчиво и все строение. Взгляните, как прояснились лица и расправились плечи безымянных страдальцев, услышавших эту истину! У вас тоже есть свое предназначение и своя миссия: вы должны дать людям свет, которого никто, кроме вас, не может дать, и совершить труд, который по силам только вам; и если вы откроете свое сердце, разум и душу навстречу духу, то прочтете свое предназначение у себя в сердце. Вы услышите голос самого Отца. Какими бы легкомысленными и безрассудными вы себе ни казались, Отец нежно и преданно полюбит вас, как только вы обратитесь к Богу внутри себя. Господь уже помазал вас в свои избранники, и вам больше не нужны другие учителя. Это ли не воскрешение из мертвых? «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Необходимо лишь помазание от Бога, которое вы уже получили. У вас могут быть помощники, но главный наставник и руководитель живет у вас внутри; истина всегда рядом — стоит только протянуть руку.


Истина гласит, что человечество — завершенная в себе единица. Не единство, а именно великая единица: в союзе с Богом человечество образует Великое Одно. Человечество — понятие более широкое, чем братство. Люди составляют Одного Человека, подобно тому как множество лоз составляет один виноградный куст. Ни один человек не отделим от целого. Христос молился о том, чтобы все стали Одним. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Теперь вы узнали, что Христос — родовое имя в небесах и на земле.


Истина заключается в том, что «Все есть Одно»; Один Дух, Одно Тело, Великое Тело Господне всего человечества. Посредством Великой Любви, Света и Жизни Божьей это тело соединяется с Единым Завершенным Целым».


ТОМ III, Предисловие
(стр. 189) Люди, о которых я говорю в этой книге, извлекли Бога из сверхъестественной и суеверной реальности и поместили Его полностью в вибрационной частоте, зная, что, если они удерживают свои тела в пределах божественных вибраций, они никогда не станут старыми и никогда не умрут.

Если вибрации их тел снижаются или замедляются, наступает смерть. Фактически, эти люди знают, что, если совершена ошибка и смерть наступила, тело вибрирует на таком низком уровне, что излучаемые жизненные волны вытесняются из телесного храма и что некоторое время эта вибрирующие жизненные волны все еще держатся вместе и сохраняют ту же форму, которую имело тело, когда они были вытеснены из него. Эти эманации наделены разумом и все еще вращаются вокруг центрального ядра, или солнца, которое притягивает их и удерживает их вместе. Так что излучающиеся частицы окружены разумными эманациями, которые помогают им сохранять форму и из которых они снова приобретают субстанцию, чтобы создать для себя новый храм. Этот процесс происходит в полной гармонии с разумом, который был выстроен вокруг тела в течение жизненного цикла. Если разум вибрирует на низкой частоте, или, иными словами, человек обладал низким интеллектом, он теряет контакт с эманациями жизни и энергией, которая освободилась из тела (формы глины после того как жизненные эманации покинули его), и эманации в конце концов рассеиваются и возвращаются к своему источнику, только в этом случае наступает полная смерть; но если интеллект человека высокий,

сильный, вибрирующий и активный, он немедленно принимает на себя полную ответственность, тот час, формируя новое тело. В этом случае имеет место воскрешение; и посредством этого воскрешения человек мгновенно становится совершенным. Не все могут выслушать или принять это откровение. «Имеющий уши да услышит» [Марк 4, 9]. Тот, чье восприятие развито в достаточной мере, способен понять.

Так что большая часть человечества развивает науку, при помощи которой они вновь открывают для себя, что Бог всегда жил в человеке и с человечеством; и хотя они в течение некоторого времени не знали Бога, они всего лишь утратили зрение Богочеловека. 

ТОМ III, ГЛАВА XV

(стр. 284) Написано, что последними моими словами на кресте были: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Это совершенно неверный перевод. Подлинные слова были: «Боже Мой, Боже Мой! Ты никогда не оставлял Меня и ни одного из детей Твоих, ибо дети Твои могут придти к Тебе, как Я пришел. Они могут видеть жизнь Мою, как я прожил Мою жизнь. Так, проживая такой жизнью, могут соединиться с Христом и стать Одним с Тобой, Господь, Отец Мой».

Никогда не могло бы возникнуть и мысли об оставлении или разделении. Христос Божий воистину восстал задолго до того часа. Даже если бы сожгли тело моё, я вновь собрал бы его из тех же частиц, что были высвобождены при кажущемся разрушении. Даже если бы разделили все частицы моего тела, оно могло бы быть в одно мгновение восстановлено, без каких-либо изменений.

Человек сотворён таким образом, что, когда возрастает в понимании Христа в Боге, он высвобождает достаточно разумной энергии, и эта энергия и разумность настолько полно облекают его, что если даже тело разрушается и его жизненный элемент отделяется от частиц его, этот разумный жизненный принцип способен вновь собрать и сплотить те же самые частицы в той же форме, в какой он выражал себя прежде. Существует неизменный шаблон, или модель; она составлена и окружена субстанцией, которая не может быть уничтожена. Необходимо лишь заново собрать эту субстанцию и заполнить ею шаблон, пронизанный тем же жизненным элементом, и вы получите столь же совершенную форму, или образ, какой она была ранее.